Андрей Журавлев (zhur74) wrote in sreda_photo,
Андрей Журавлев
zhur74
sreda_photo

Семинары, курсы, лето…

В жару очень хочется сбежать из каменных джунглей, но провести все лето за городом не получается. Многих (в том числе и меня) на дачах ждут дети и выходные дни целиком посвящаются семейным делам. Поэтому мы решили отложить семинары до сентября. А тем, кто хочет поучиться летом, предлагаем сделать это вечерами на курсах.

Подробнее о семинарах и курсах, сходствах и различиях между ними читайте




Что такое семинар?

Семинар — это разовое занятие, охватывающее определенную тему. Каждый семинар является законченным и сомодостаточным. То есть, если у вас уже есть необходимый для освоения темы уровень знаний предыдущие семинары посещать не нужно. Так же как и последующие. Если есть желание, можно посетить несколько семинаров. Для вашего удобства мы выстроили цикл «Цветокоррекция» в том порядке, который считаем наиболее разумным и продуктивным.

На семинаре вы получите максимум информации в очень концентрированном виде (теория, практические выводы, приемы и примеры обработки). Объем материала по каждой теме большой, поэтому семинары «Цетокоррекция» проводятся только по выходным.


Чем удобны семинары?

Низкой «удельной стоимостью» знаний. Все время занятия отведено рассказу о чем-то новом, а каждый семинар — это обобщенный опыт нескольких лет практической работы и большого количества профильной литературы. А возможность проводить семинар для большой группы (до 27 человек) позволяет снизить стоимость участия отдельного человека.

Гибкостью планирования. Можно посетить отдельный семинар на интересующую вас тему и не платить за все остальные. А если есть желание посетить несколько семинаров, можно более гибко строить график: они регулярно повторяются, не смогли в этот раз, придете в следующий.


Чем не удобны семинары?

Большим объемом полученной за один раз информации.
Не все способны усваивать ее ударными дозами. В отзывах слушателей не раз стречалось выражение «взрыв мозга». А в личной беседе многие жаловались, что на семинаре все было понятно, а по дороге домой (на следующий день, через неделю и т.д.) информация начала утекать из головы.

Отсутствием возможности задать вопросы после самостоятельных упражнений. На традиционное в конце семинара «Какие есть вопросы?» слушатели обычно отвечают: «Сейчас никаких, надо подумать, переварить информацию, попробовать…». Обычно после «проб» и начинают возникать вопросы, но в таком формате занятий ответить на них очно и проиллюстрировать это на экране «живой» обработкой уже не возможно.

Если вы хорошо усваиваете большие объемы информации, привыкли к ее самостоятельному закреплению, испытываете необходимость пополнить знания только по отдельной теме и, наконец, просто хотите сэкономить — семинары будут лучшим вариантом занятий. Если нет, вам больше подойдет курс.


Что такое курс?

Это несколько занятий, объединенных одной темой, плавно перетекающие друг в друга. Отдельное занятие не является самодостаточным — это лишь часть общего рассказа. При таком построении каждое занятие можно сделать короче (3 астрономических часа с перерывом или две академические пары), выдать после него задание для самостоятельного закрепления материала, на следующем занятии разобрать это задание и ответить на возникшие у слушателей вопросы.

Программа курса «Практическая цветокоррекция» в основном соответствует программе семинаров «Цветокоррекция. Основы», «Цветокоррекция. Режимы наложения» и «Цветокоррекция. Продвинутый уровень». Она была дополнена рассказом о работе со слоями и принципами не разрушающей обработки изображений. Почему курс стоит дороже чем три семинара можно понять из написанного ниже.


Чем удобен курс?

Не взрывается мозг. Две пары — это оптимальная длительность занятия. За это время слушатели еще не успевают устать, а преподаватель может рассказать логически завершенный блок информации.

Возможность вечерних занятий.

Практическое закрепление пройденного материала.
После каждого занятия слушатели получают задание, позволяющее на практике попробовать приемы обработки. Не просто повторить за преподавателем движения курсором, а самостоятельно потренироваться один на один с картинкой (причем, в удобное для себя время и совершенно бесплатно). Далеко не у всех есть домашние «фототеки», а даже если они есть, многим лень искать и пробовать обрабатывать изображения. Выданное задание мягко подталкивает к этому.

Разбор возникших проблем. Почти половину времени занимает демонстрация возможных вариантов обработки выданных на дом изображений, обсуждениние различных вариантов решения имеющихся в них проблем, ответы на возникшие после самостоятельных упражнений вопросы.

Максимально приближенная к реальной жизни практика. Я специально подобрал задания так, чтобы в них были картинки «характерные», «повседневные» и «мины-ловушки». Характерные (на них лучше всего срабатывает какой-то прием) для закрепления отдельных приемов, повседневные (надо применить всего понемногу) для отработки общих привычек и элементов рабочего потока, мины-ловушки (с проблемами, требующими дополнительного анализа и нестадартных настроек) чтобы выработать привычку к вдумчивой обработке.

Близкое к персональному обучение. Малый размер группы (до 12 человек) позволяет ответить на все вопросы слушателей. При этом каждый слушатель получает ответы не только на свои вопросы, но и на вопросы всей группы.


Чем не удобен курс?

Планированием времени. Надо зарезервировать 8 вечеров в течении месяца. Но, если вы пропустили какое-то занятие, его можно посетить вместе о следующей группой.

Разовыми затратами денег. За весь курс надо заплатить сразу, записаться на отдельные занятия нельзя.


Что дальше?

Будем расширять программу. «Практическая цветокоррекция» станет первым модулем большого курса. Всего планируется сделать четыре модуля по 8 занятий каждый. Мы не хотим делать единый и неделимый курс, так как спланировать свое время на 32 занятия (4 месяца) и сразу отдать достаточно круглую сумму для слушателей не очень удобно.

Сейчас идет подготовка второго модуля, посвященного выборочной коррекции. В него войдет материал семинаров «Цветокоррекция. Маски. Первая часть» и «Цветокоррекция. Маски. Вторая часть», а так же, работа со стандартными инструментами выделения и выборочной коррекции Adobe Photoshop.

В дальнейшем будут рассмотрены вопросы ретуши, искуственного повышения разкости, колориметрической настройки монитора и работы с CMS, подготовки к печати (фото и офсетной) и обработки картинок «от и до».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments