Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote in sreda_photo,
Павел Косенко
pavel_kosenko
sreda_photo

Психология восприятия.

Оригинал взят у m1gel в Психология восприятия.
Открыл тут сезон посещения семинаров. Первый в сезоне, четвёртый за вообще. Кажется, начинаю втягиваться)
Ходил на avzАндрея Зейгарника, на его семинар "Психология восприятия и композиция".
Я вообще с композицией дружу не очень, но в принципе кое-что (много чего) на эту тему слышал. Поэтому, даже не знаю, чего от семинара ждал. В любом случае, могу сразу сказать, что мне понравилось)
А подробности ниже.
Вообще, видимо предполагалось, что мы будем 3 часа слушать про композицию. У меня где-то в подкорках сознания мелькало, что 3 часов на такую тему будет многовато. В общем, ждать, что за 3 часа в тебя вольют все знания о композиции - это наивно и смешно) Но в любом случае было крайне полезно.
План занятий можно глянуть на сайте фотопроекта. Первая часть была об особенности человеческого зрения. И это, кстати достаточно круто, потому что во многих книжках "про композицию" об этом почему то не пишут. Дают сухие алгоритмы и ноль понимания, как это работает на уровне людей, от алгоритмов весьма далёких. А это вот по сути самое главное. Правда, я то об этом уже практически всё знал =)
А вот вторая часть для меня лично была весьма новой и интересной. Там где рассказывали про гештальты. Потому что я лично под этой призмой на композицию не смотрел никогда. Наверное потому что в наших интернетах этот подход как то не особо распространён, всё больше Дыко и Лапин, в силу традиций. Взгляд же с другой стороны кажется более естественным, в отличие от сухой искусственной лапинской теории.
На десерт было много картинок, но мало времени. Хотелось бы, наверное, больше времени для разборов, для работы с картинками, для сложных картинок, которые сейчас для меня являются непонятными и какими-то "не такими". Но опять же, за 3 часа... Ну не 3, на самом деле часа так 3,5, но всё же)
Самые ценные для себя мысли, наверное, я связываю с живописью. Очень давно хочется научиться рисовать. Были очень интересные мысли с этюдами, которые я для себя принял на вооружение. Были интересные мысли о подаче материала и о "сооюзе" слов и изображения. Точнее о том, как слова убивают смысл созерцаемого. Такое ощущение, что мои нематериальные мысли по этому поводу наконец обрели словесную форму. Ибо текст реально чаще мешает, чем дополняет, либо делает фотографии банальными. Вообще для серий, где без текста уже никуда, наверное этот самый текст должен как-то подбираться так, чтобы он с фотографиями буквально не пересекался, но при этом мог дополнять по смыслу, придавать какой-то еле заметный оттенок. Примеров только под рукой таких нету.
Ещё раз перечислил для себя то, на что же мы смотрим: границы контрастов, детали/рисунки/орнаменты, яркие, контрастные или насыщенные цветовые пятна, линии, в том числе и воображаемые, люди, лица, глаза, губы и всё, что связано с сексом. Кстати, классическая композиция не учитывает эти антропогенные факторы. То ли секса в советском союзе нет, то ли с человеческим восприятием классическая композиция не дружит, то ли нет в композиции таких неабстрактных объектов, как глаза, губы и, скажем, грудь. Понравилась фактически формулировка роли композиции в фотографии: сделать так, чтобы изображение воспринималось целостно и взгляд на этом изображении удерживался как можно дольше. Запоминание этого изображения ИМХО вытекает как факт. Ну и с помощью определились: контрасты всех мастей и категорий, в том числе и когнитивные, всяческие напряжённости (динамические контрасты) и связи - линии, ритмы, подобия, перспектива.
Большой практический плюс - кажется начал больше понимать "не такую" фотографию. Надо больше практики и пищи для размышлений, в том числе и книжек по композиции.
В общем, было очень интересно и полезно, но очень мало. Часиков бы 6-8... Но и так здорово, всем рекомендую)

Ну и про тусовочность, про которую не пишет только ленивый)
Были, естественно, pavel_kosenko, и zhur74. Было очень весело и атмосферно) Наконец познакомился с Андреем Журавлёвым. Оказалось, учусь на той же кафедре, что и он в своё время, можно так сказать. И да, спасибо ему и Паше Косенко, кажется таки решил один интересный вопросик по поводу одного фотошопского экшна. Но это уже совсем другая история.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments