?

Log in

No account? Create an account

sreda_photo


Творческая лаборатория «СРЕДА»


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как мы уничтожаем плёнки (по согласованию с их владельцами, конечно)
pavel_kosenko wrote in sreda_photo


Как мы уничтожаем пленки? С болью в сердце! Вы не представляете, какая это психологическая травма для наших сотрудников. А ведь им приходится делать это каждый день. Дорогие клиенты, пожалейте нас! Пожалуйста, забирайте свои пленки вовремя!

Почему приходится уничтожать пленки



На этой фотографии вы видите две двухсекционные трехметровые стойки с заказами. В каждой секции четыре штанги, плюс еще по четыре коротких штанги в качестве соединений между секциями. Эти стойки для хранения готовых заказов занимают площадь 15 кв.м. с учетом места, необходимого для подхода к ним.

При плотной развеске (а у нас другой и не бывает) на этих стойках умещается около 4000 проявленных и отсканированных фотопленок. Именно столько плёнок мы обрабатываем в данный момент за 2 недели. Для того, чтобы хранить пленки готовых заказов 1 месяц, нам бы потребовалось 30 кв.м., а чтобы хранить 3 месяца — помещение, больше, чем наш офис и магазин вместе взятые.

Конечно, это можно было бы сделать — снять отдельное складское помещение для хранения пленок, обеспечить в нем нужную температуру и влажность, ввести дополнительную платную услугу хранения, внедрить соответстсвующую ИТ-решение для каталогизации и быстрого поиска заказов и т.д. Но тогда стоимость услуг проявки и сканирования пленок увеличится как минимум в 2 раза, а это никак не согласуется ни с нашими интересами, ни с интересами наших клиентов.

Поэтому мы вынуждены умолять клиентов забирать пленки вовремя, а все незабранные в установленный срок — утилизировать со слезами на глазах.

Как мы согласовываем уничтожение пленок

Конечно, нам очень не нравится уничтожать фотопленки. Этот варварский акт, мягко говоря, не доставляет удовольствия. Но, так как иначе невозможно, мы делаем всё, что от нас зависит, для того, чтобы этого избежать. А именно:

1) В момент приема каждого заказа менеджер устно разъясняет каждому клиенту, что пленки необходимо забрать в течение 2-х недель после исполнения заказа. Это условие исполнение заказов. Если клиент не согласен с этими условиями, к сожалению, принять такой заказ мы не сможем.

2) Автоматически печатаем срок и дату утилизации на бланке заказа, просим клиента оставить письменное согласие с условиями исполнения заказа.



3) После готовности заказа отправляем на почту e-mail, в котором напоминаем о необходимости забрать пленки в течение указанного срока.

4) За 3 дня до утилизации еще раз направляем e-mail о том, что в указанный срок пленки будут утилизированы.

5) За 3 дня до утилизации также отправляем клиенту SMS-сообщение на мобильный телефон о приближающейся утилизации.

6) На стойке заказов (они находятся перед лицом клиента в момент общения с менеджерами) вешаем специальные плакаты, напоминающие о необходимости забрать пленки.



Так как процесс утилизации является рутинным, он у нас автоматизирован в той степени, в которой это возможно. Нет, у нас пока (к сожалению) нет роботов, которые ездят вдоль стойки и ищут нужные заказы. Но наша внутренняя система учета заказов ежедневно составляет для менеджерв списки заказов для утилизации, а после утилизации присваивает заказу соответствующий статаус.

Как мы уничтожаем пленки?

Через специализированную компанию, занимающуюся сбором и комплексной переработкой вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы, а также утилизацией и переработкой отходов фотолабораторий, типографий и минифотолабораторий. Эта же компания занимается переработкой фиксажных, отбеливающих и прочих растворов, содержащих серебро, которые мы постоянно сдаем на переработку.

Как относятся наши клиенты к уничтожению пленок?

Удивительно, но факт — подавляющее большинство клиентов, допускающих уничтожение своих плёнок, никогда не вспоминают об их существовании. Практика показывает, что если клиент не забрал пленки в течение недели, значит они ему не нужны. Тем более, в ходе работы с заказом мы многократно информируем клиентов об утилизации, начиная с момента оформления заказа и заканчивая SMS/e-mail за 3 дня до. То есть клиенты знают и хорошо понимают, что их пленки будут уничтожены, если они их не заберут.

По нашему опыту, пленки никогда не забирают около половины клиентов. Нас всегда мучал вопрос — почему? За последние 4 года мы задали его сотням, возможно даже тысяче клиентов. И пришли к следующим выводам:

1) Многим людям, снимающим на пленку, достаточно цифровых сканов для дальнейшей работы с фотографиями. Получив сканы многие клиенты предпочитают не забирать пленку. Это также подтверждает наша статистика ручной оптической печати с негативов и повторного сканирования в большом разрешении — доля таких заказов в общем потоке невысока.

2) Нередко, получив сканы, и не увидев в них «шедевров», клиенты теряют интерес к оригиналам.

Это, безусловно, указывает на то, что в наше время работа с пленкой для большинства людей — это гибридный процесс «пленка + цифра». Что в общем и целом неплохо, хотя нам все равно очень жалко выкидывать живые пленки.

Что делать, если нет возможности забрать пленки в срок?

Все наши клиенты, которым действительно нужны пленки, но которые не могут их забрать в срок (много работы, командировка, путешествие и т.д.) пишут нам письма или звонят с просьбой продлить срок хранения. Конечно, мы всегда идем навстречу и никогда не отказываем в таких ситуациях. И даже пока не берем за это дополнительной оплаты. Хранить пленки бесконечно мы, к сожалению, не можем, но на пару недель продлить срок можно всегда.

Надеемся, нам удалось прояснить ситуацию для тех, у кого остались вопросы на эту тему. И не устаем повторять — пожалуйста, забирайте свои пленки! Большое спасибо за понимание.

«СРЕДА» в соцсетях: Арт-журнал «СРЕДА» | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Telegram (канал) | Telegram (чат)