kinzulis (kinzulis) wrote in sreda_photo,
kinzulis
kinzulis
sreda_photo

Мэн Рей (Man Ray)



Сейчас многие публикуют фотографии выдающихся фотографов. И это правильно! Ну а я хочу познакомить вас с некоторыми их мыслями и взглядами. Это между прочим не менее интересно.

Мэн Рей (Man Ray)

Прежде, чем стать фотографом, я много лет был художником. Однажды я купил фотоаппарат, потому что мне не нравились копии моих работ, сделанные профессиональными фотографами. … Я занимался очень старательно и через несколько месяцев стал неплохим мастером. Больше всего меня интересовали люди, особенно их лица. Вместо того, чтобы рисовать людей, я начал снимать их на пленку и больше не хотел писать портреты. … В конце концов я решил, что сравнивать две вещи, живопись и фотографию, нельзя. Я рисую то, что нельзя снять на пленку, что-то из воображения, сон или подсознательный импульс. Я фотографирую вещи, которые не хочу рисовать, те, что уже существуют.

Чтобы подчинить себе средство выражения, надо немного его презирать. Это значит, что нужно быть таким мастером и чувствовать себя настолько уверенно в этой области, что средство выражения само по себе должно перестать вас интересовать — и тогда оно становится обыкновенным инструментом.

Когда мне говорили, что я опережаю время, я отвечал: «Это не я опережаю, это вы опаздываете»

Меня спрашивают: «Какой камерой вы снимаете?» — а я отвечаю: «Вы же не спрашиваете писателя, какая у него пишущая машинка».

Все художники XIX века были против фотографии, потому что боялись, что она лишит их средств к существованию. Однажды, когда Энгра спросили, что он думает о фотографии, он ответил: «Я думаю, это замечательная вещь, но этого нельзя говорить!».

В тридцатые годы я с помощью друзей-литераторов даже опубликовал небольшую брошюру под названием «Фотография — это не искусство». Естественно, все, включая Стиглица, пытались доказать, что фотография — это искусство. С тех пор мои снимки вошли в коллекции, они выставлялись по всему миру, даже были удостоены медалей в Европе. И меня часто спрашивали: «Так что же, вы до сих пор считаете, что фотография — это не искусство?» — и я отвечал: «Ну, я сам толком не знаю, что такое искусство. Я думаю, что старые мастера не были художниками, они просто были хорошими фотографами в те времена, когда еще не изобрели фотоаппарат».

Я придаю исключительное значение индивидуальности. В предисловии к каталогу одной из моих выставок я написал: «Эта выставка предназначена не для публики, а для одного единственного человека — для Вас здесь и сейчас».

Однажды я снимал без объектива. Мне надо было сфотографировать художника, я приехал со студийной камерой, со штативом, со всеми мелочами. Начал устанавливать камеру, и тут выяснилось, что я забыл объектив. Я знал, какие линзы стоят у меня в очках, потому что сам себе их выписывал, — я хорошо разбирался в оптике. Фокусное расстояние у них было 300 мм, это я знал, но понимал, что снимок все равно получится очень смазанным У меня нашелся моток изоленты, я примотал линзу от очков к камере и опустил черное сукно, оставив дырочку-диафрагму. Потом я откинул сукно и снова набросил его, и получил портрет Матисса — чудесный, немного нерезкий снимок с хорошо просматривающимися деталями.

В области печати и техники я наблюдаю большой прогресс, но его нет в творческой стороне дела.

update Александр, большой знаток истории фотографии, а так же ведущий журнала «Кунст-камера» подсказал, что выше идет речь скорее всего вот об этой фотографии Матисса

Tags: мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments