Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote in sreda_photo,
Павел Косенко
pavel_kosenko
sreda_photo

Categories:

Максимально «аналоговая» цифровая печать AGFA



Самый естественный и «благородный» способ получения фотографии — прямая оптическая печать с негатива. Свет при этом проходит непрерывный путь через объектив на плёнку и далее сразу на фотобумагу, без оцифровки. Такая печать, как и любая ручная работа, стоит недешево и оправдана в основном для ответственных задач: демонстрация отпечатков на выставках, в галереях, продажа авторских работ. Как правило, в темной комнате печатают фотографии больших форматов.

Однако, что делать, если вам нужно напечатать обычные, например, для семейного альбома, фотографии 10х15 см? При этом, с одной стороны, вы уже привыкли к высокому качеству ручной печати, с другой — не видите смысла тратиться на нее в случае бытовых фотографий.

Казалось бы, решение на поверхности — отсканировать фотопленку и отправить файлы в любую фотолабораторию, которая поддерживает печать в мокром процессе. Именно таким образом печатается подавляющее большинство современных цифровых фотографий. Для этого используются специальные машины с настоящим химическим процессом (проявка, отбелка, фиксаж) — минилабы Noritsu, Fuji Frontier, печатные машины Durst и др.

При соблюдении регламента обслуживания и калибровки таких машин, они позволяют получить отпечатки вполне приличного качества. Однако опытный фотограф, воспитанный на пленочной картинке, как правило, не удовлетворится стандартным качеством цифровой фотопечати. Тому есть как минимум две причины:

  • Большинство действующих фотолабораторий (включая профессиональные) используют минилабы Noritsu. Это современные машины, которые за последние 15 лет были полностью переориентированы на печать цифровых фотографий. К сожалению, в ущерб традициям работы с пленочным изображением. В частности, пострадала система экспонирования — от оптического проецирования она «эволюционировала» к сугубо цифровому принципу «попиксельного» принтера, когда изображение переносится из файла на бумагу помощью лазера или светодиодов.
  • Почти все современные фотолаборатории используют бумагу Fuji, которая дешевле и доступнее Kodak. Это позволяет оптимизировать стоимость печати, но, к сожалению, не лучшим образом отражается на качестве отпечатков.
В конце 2016 года Творческая лаборатория «СРЕДА» озадачилась вопросом поиска высококачественного и вместе с тем доступного способа печати фотографий, максимально приближенного к принципам оптической печати. В первую очередь нас интересовала печать малых форматов (от 10х15 до 20х30 см), поскольку мы считаем, что большие фотографии (от 20х30 см и более) в любом случае лучше печатать ручным способом. Оказалось, что такое решение существует — минилаб AGFA D-Lab.1 предыдущего (переходного между пленкой и цифрой) поколения.

На сегодняшний день AGFA D-Lab.1 — единственная в мире машина, которая проецирует кадр целиком на фотобумагу, через настоящий объектив, точно так же, как это делается при ручной оптической печати. В роли «негатива» при этом выступает матрица, на которую выводится фотография. Принцип похож на работу проектора, который выводит картинку из цифрового файла, только вместо белой стены выступает настоящая фотобумага. Далее экспонированный отпечаток отправляется в стандартный химический процесс с проявлением, отбелкой-фиксированием и промывкой.



Благодаря оптическому принципу экспонирования и химическому процессу проявки, AGFA позволяет напечатать цифровое изображение (будь то скан пленки или цифровая фотография) максимально «аналоговым», если так можно выразиться, образом. Такая печать отличается пластичностью, высокой детализацией, плавностью тональных переходов и самое главное — «аналоговым» цветом. AGFA D-Lab позволяет буквально вдохнуть жизнь в цифровые файлы.

читать статью целиком

Tags: статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments