sreda_photo


Творческая лаборатория «СРЕДА»


Previous Entry Share Next Entry
Дайджест любопытных фотографий, выпуск #4
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
На страничке школы «Фотопроект» в Фейсбуке ежедневно публикуется много интересных фотографий с комментариями. Периодически мы делаем из них подборки для сообщества нашей школы в ЖЖ. Но не всё подряд, а самое любопытное. Итак, выпуск номер 4.

Дайджест любопытных фотографий, выпуск #4
со странички школы «Фотопроект» на Facebook

1.


Та самая Алиса, для которой была написана "Алиса в стране чудес". Писателя Льюиса Кэрролла (литературный псевдоним) тогда ещё никто не знал, а вот фотографа Чарльза Доджсона знала вся округа. И сам он своим главным хобби считал именно фотографию, а не литературу.
Чарльз Доджсон (он же Льюис Кэрролл) - портрет Алисы Лидделл, 1859

2.


Хидеюки Катагири - Сакура, почётный приз на конкурсе журнала "National Geographic Traveler"

3.


Фотограф Абе Фрейндлих - Луиза Даль-Вольфе в 1988-м году. Автопортрет.
Уже 93 года было старушке.

4.


«Ненавижу постановку. Я лучше позволю людям вести себя естественно. И если запастись терпением, люди обычно дают такой сюжет, о котором я и мечтать не мог» - Грэй Виллет, репортёр.
Фото: Грэй Виллет – монашки на роликовых коньках, 1962

5.


Да, это самая известная фотография в истории )). Пейзаж был снят Чарльзом О'Риа в 1996-м, затем лежал в стоковом фотобанке, а в 2002-м маркетологи Microsoft выбрали его в качестве заставки для Windows XP. Впрочем, здесь мы как раз приводим изначальную, авторскую версию пейзажа. Как можно видеть, Микрософт доработал картинку: обрезал левый край и прибавил яркости и насыщенности, особенно зелёному цвету.

6.


Что это, как вам кажется? Вышивка на ткани, японская графика? Нет, это то, из чего мы все состоим.
Доктор Дэвид Вард, США: Нервы и мышечная ткань, 40 - кратное увеличение.

7.


"Голубая жемчужина" - так называют первый снимок всей нашей планеты из космоса, который сделал экипаж корабля "Аполло-17" в 1972-м. Интересно, что с тех пор рукой человека не было снято ни одного вида Земли - аппараты с людьми уже не удаляются на достаточное расстояние, и все другие подобные фотографии - композитные виды со спутников.

8.


"На мой взгляд, обычная ню-фотография, к сожалению, сводится к довольно предсказуемым, а иногда попросту банальным снимкам. Поэтому я решил показывать формы женского тела иначе: не типично и не эротично, а скорее, странно. Есть тонны фотоальбомов о женской наготе, но почти все они говорят о чувственном, эротическом аспекте наготы. В своей книге я иду другим путём; я стараюсь представить привычные формы женского тела более странными. <…>
Для меня женщина – это не только что-то знакомое и чувственное, но и нечто загадочное и необычайное. И поэтому эта серия выражает моё восхищение и моё удивление перед тем феноменом, который называется «Женщина»".
Петер Ван Стрален (Peter Van Stralen)

9.


Тодд МакЛеллан в своей серии "Things Come Apart" разбирает механизмы. До самых маленьких деталек, до последнего винтика. И снимает их - как статично, так и в полёте. Вот, например, из чего сделан фотоаппрат "Pentax Spotmatic F" и несколько других устройств.

10.


На этой карточке хорошо виден технопарк советского репортёра: несколько камер для съёмки на разных фокусных расстояниях, экспонометр в кармане. Эти люди с камерами - Микола Гнисюк и Игорь Гневашев на съёмке, 1983, Ленинград. Снимок Павла Маркина.

11.


Астрид Кирхгерр снимала Битлов ещё в их ранние годы, когда мало кому известная группа играла в подвальных клубах Ливерпуля и Гамбурга, она была подругой первого басиста группы Стюарта Сатклиффа. Но потом охватившая мир битломания обернулась против неё самой: «Все журналы и газеты хотели, чтобы я снова фотографировала «Битлз». Или же им нужны были мои старые снимки с ними, пусть даже не в фокусе, какие угодно, а на другие мои работы они и смотреть не хотели. В 60-х женщине-фотографу было сложно добиться признания. И в конце концов я сдалась – после 1967-го я уже почти не снимала».
еще 11 фотографий

12.


Считается, что в 19-м веке уровень грамотности был ещё невысок. Но история фотографии налядно доказывает: женщины прошлого очень любили читать. По крайней мере такой сюжет - "обнажённая за книгой" встречается очень часто, гораздо чаще одетых мужчин с книгами.
Бруно Браке - Красавица за чтением, стереофотография, около 1860.

13.


Простой фронтальный портрет может много рассказать о времени и людях. Снимок из 1993-го года, портрет моряка с девушкой в парке Горького, американский фотограф Люсьен Перкинс. Вроде бы ничего особенного, а дух времени - передаётся.

14.


«Городские огни» - панорама, составленая из кадров, полученных со спутника "Suomi" в 2012-м. А в большем размере это можно увидеть здесь: http://www.flickr.com/photos/gsfc/8246931247/sizes/o/in/photostream/

15.


Эти понтонные мосты часто встречаются в новостных лентах - и всегда это очень зрелищные кадры. По мостам индийские паломники идут к месту слияния трёх рек - Ганга, Ямуны и мифической реки Сарасвати, чтобы совершить там ритуальное омовение и смыть с себя все грехи.
Фото - Manish Swarup, 2013

16.


Сам фотограф этот кадр долго считал потерянным - пока коробка со старыми слайдами не нашлась в гараже спустя сорок лет. Слайд был покрыт плесенью и грязью, фотографу пришлось сканировать и ретушировать снимок в тех местах, где эмульсия исчезла совсем.
Майк Берковский - портрет Джимми Хендрикса, 1967

17.


Мысленно я кричу: «Это отличный кадр, и чёрт побери, я должен его снять! Поэтому заткнись и не двигайся!» А вслух я говорю: «Ты так прекрасно выглядишь. Это займёт всего минуту. Прекрасно. Это совершенно особенный момент»
Фразу про «всего минуту» я позаимствовал у своего стоматолога.
Джон Ленгард.
Фото - портрет дочери, 1975

18.


Уж сколько лет в народе ругают камеры "Зенит"... А вот пожалуйста - легендарный фоторепортёр Уиджи с камерой "Зенит-3М", фото - Ричард Сэдлер, 1963

19.


Самая большая фотокамера в мире появилась из-за того, что увеличителей в 1900-м году ещё не придумали и размер отпечатка напрямую зависел от размера камеры. Заказчику - железнодорожной компании - требовался рекламный отпечаток со снимком нового поезда, и в результате была сделана камера для снимков размером 2,5 на 1,5 метра. Для переноски и настройки камеры требовалось 15 человек )

20.


Брессон о фотошколах: "Обучение фотографии ничего не даёт. Нужно жить и смотреть, а все эти фотошколы – просто рекламный трюк. Чему они там учат? Можете ли вы научить меня ходить?"
Фото: Анри Картье-Брессон - Греция, 1961

21.


Неизвестный фотограф: Разведчик Алексеев и его скульптура из сырого песка, 1916. О творчестве в сложных условиях )

22.


Джулиан Леннон - Боно на фоне портрета Леннона-старшего. Сын известного отца, кроме музыки, успешно занимается фотографией.

23.


Томас Хёпкер (Thomas Hoepker) – 11 сентября 2001 года. История за кадром в изложении фотографа:

«Проезжая Вильямсбург, я краем глаза заметил почти идиллическую сцену около ресторанчика - группа молодых людей сидела под ярким летним солнцем среди цветов и кипарисов, а на заднем плане поднимались густые клубы дыма. Я вышел из машины, сделал три кадра этой почти безмятежной сцены, и заторопился дальше, надеясь и одновременно боясь подобраться ближе к ужасным событиям на Манхэттане.

Тогда я не стал отдавать в агентство «Магнум» эти снимки – мне казалось, что они выглядят двусмысленно и совершенно не отражают случившееся в тот день.

Но четыре с половиной года спустя я перебирал свой архив и эти кадры вдруг поразили меня. Теперь, по прошествии времени, фото выглядело странным и сюрреалистичным. Оно порождало вопросы без ответов. Как катастрофа может случиться в такой прекрасный день? Как эта компания модно одетых людей может сидеть так расслабленно и безразлично, когда такая трагедия происходит у них на глазах? Видна ли здесь бесчувственность поколения, которое видело слишком много криминальных новостей и слишком много фильмов ужасов? Или же это тот случай, когда момент, схваченный камерой, обманчив, а до и после спуска затвора всё было не так? Может быть, эти люди только что мучительно переживали ситуацию, а теперь прошли через катарсис? Да и неужели все должны были бегать с озабоченными лицами в тот день 11 сентября ? И как, интересно, выглядел я сам в тот день для стороннего наблюдателя? Возможно, со стороны я смотрелся хладнокровным репортёром, нацеленным на то, чтобы сделать лучшие кадры в своей жизни».

24.


Простая, но эффектная оптическая загадка.
Беренис Эбботт - "Параллакс" 1958-61

25.


Корнелл Капа - Заключённые играют в шахматы, 1972

26.


Неизвестный фотограф - канатоходка над Кёльном, 1946

27.


Автопортреты Джен Дэвис стали своего рода манифестом против стандартов красоты. Джен Дэвис - "Стив и я", 2006

28.


"Фотография – это, скорее, способ жить, чем средство для заработка денег. Я убеждён,что только люди, одержимые манией созидания, могут жить полноценной жизнью". Пол Хилл, британский фотограф и журналист.

29.


Прощальный поцелуй перед отъездом в армию, США, 1950, автор неизвестен.

30.


Игорь Гневашев: Вицин - Моргунов - Никулин, съёмка для обложки журнала "Советский экран".

31.


Журнал "Советский Экран" когда-то был всенародно любим именно из-за портретов кинозвёзд - по всей стране люди украшали интерьеры портретами любимых актёров. Фотограф Микола Гнисюк проработал в журнале четверть века, но, в отличие от других своих коллег, он почти не снимал в студии, предпочитая естественные интерьеры. А главное - в его портретах нет никакого намёка на "звёздный" статус знаменитости.
Микола Гнисюк - портрет Елены Кореневой.

32.


Художник Петр Павленский против приговора по делу "Pussy Riot", Санкт-Петербург, 23 июля 2012. Фото - Максим Змеев, Спб (Reuters).

33.


Проект длиною в жизнь: художник Роман Опалка каждый день снимал свой простейший автопортрет, в стиле "фото на документы". Каждый день, начиная с 1968-го и до самой смерти в 2011-м.
О нём пишут, что главной его задачей было передать ход времени, нарисовать и сфотографировать само время. В автопортретах у него, кажется, получилось.

34.


Злые языки до сих пор говорят, что американцы на луне не были и все эти лунные съёмки - подделка, снятая в специально построенном павильоне. Но так или иначе, есть и вполне земные кадры, где астронавты учатся снимать "Хассельбладом". По каким-то космическим соображениям видоискателей у этих камер не было, и астронавтам приходилось прицеливаться наугад.

35.


36.


Известнейший кадр: "Обед на небоскрёбе", 1932. Кто именно сделал этот снимок - точно неизвестно, но он стал одним из символов эпохи. В кадре - группа рабочих, ирландских эмигрантов, работавших на строительстве в Нью-Йорке - во время Великой Депрессии люди были готовы наниматься даже на такую опасную работу. В руках у крайнего правого рабочего - бутылка виски ).

37.


А вот современная версия "Обеда на небоскрёбе", фотограф Майкл Кромптон. Вместо бутылки виски в руках у крайнего правого - баночка сидра. И у всех рабочих под куртками - страховочные ремни. Всё, прошли времена настоящих героев, сплошная имитация ))

38.


История о том, как фантазия и смелость дают результат, фотограф Ормон Жигли: «Дом напротив моей студии готовили к сносу, и мне вдруг пришла идея – поставить женщин в разноцветных платьях в каждый оконный проём. Я обратился к начальнику рабочих – и он сказал, что может разрешить съёмку, при условии, что среди моделей будет и его жена. У нас были ровно сутки, чтобы всё подготовить – ведь уже на следующий день здание должны были снести. За это время мы нашли моделей (среди которых было много хороших знакомых), нашли «Роллс-Ройс» - и всё получилось, каким-то чудом мы даже не привлекли внимания полиции.
Большой отпечаток этого кадра до сих пор висит у меня на стене – и я каждый раз улыбаюсь, когда смотрю на него, даже спустя все эти годы. Неплохо сделано».
Ормон Жигли – Женщины в окнах, 1960

39.


Берт Стерн - последняя съёмка Мэрилин Монро, 1962. Когда фотограф отправил ей контрольные отпечатки "на утверждение", многие она забраковала и перечеркнула маркером. Через три недели Мэрилин покончила с собой, и это перечёркивание самой себя приобрело другой смысл - именно эти перечёркнутые контрольки с "последним автографом" вошли в историю.

40.


"Для того, чтобы сделать этот кадр, я прошёл полмили спиной вперёд" - рассказывает фотограф Майкл Ямашита. Паломники, идущие по дороге в Лхасу, постоянно совершают цикл ритуальных движений: несколько шагов идут, опускаются на колени, молитвенно простираются на земле, снова встают. Фотограф хотел, чтобы в одном кадре отразились все фазы движения.

41.


Элиотт Эрвитт: «Фотография – это не хирургия мозга, это не настолько сложная вещь. Сейчас она даже проще, чем раньше, да и раньше в фотографии не было особых сложностей. В фотографии важно другое: что вы делаете, как вы это делаете, как вы строите вашу жизнь и ваше видение».
Фото: Эллиотт Эрвитт - Нью-Йорк, 1974

42.


Спенсер Туник начинал свои съёмки с относительно небольших групп обнажённых людей. Теперь же на съёмку к Тунику приходят тысячи добровольцев, и те, кто ходил на эти съёмки, рассказывают о неведанном ранее ощущении раскрепощения и свободы.
Спенсер Туник - инсталляция среди виноградников Бургундии, 2009

Главный редактор странички школы «Фотопроект» на Facebook – фотограф, историк, переводчик и преподаватель Александр Савельев.

Эти и многие другие любопытные фотографии с комментариями можно найти здесь:

https://www.facebook.com/fotoproekt

Другие подборки любопытных фотографий можно посмотреть по тегу дайджест.


шикарная подборка! спасибо Саше.

Только вот

"32. Демонстрант, митингующий против приговора по делу "Pussy Riot", Санкт-Петербург, 23 июля 2012. Фото - агентство Reuters."

Это не просто демонстрант. Это перформанс. Это художник Петр Павленский. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Подборку я готовил на основе Сашиных постов :) Он молодчинка!

Поправку к картинке 32 щас внесу, спасибо!

Знатная подборка. Спасибо.

Отличные фотографии. Спасибо

очень интересные фотографии! большинство увидела впервые, спасибо!

Хорошая подборка, Паша! Многие фотографии просто восхитительны!

Прекрасная подборка.

Про №10 скажу отдельно, уж больно знакомая ситуация.

Тут дело не только в разных фокусных расстояниях. Зеркалки же, оптика сменная. На боку у обоих фотографов висят широкие камеры. У того, что слева - Pentacon Six TL с короткофокуснфм стеклом. Не совсем ширик, это, примерно, как 35мм на фулфрейме. Характерные блестящие ободочки колец фокуса и диафрагмы. Хорошая оптика, совместима с советской системой для "Киева-6с" (-60). Фотоэкспонометр в кармане - "Свердловск-4", отличная штука, меряет и яркость, и освещенность. К нему прицеплен блок для батареек типа 316 (АА), т.к. в СССР батарейки типа РЦ-53 (или батарея 3РЦ-53) были дефицитом. Да и работал он от трех АА дольше. У фотографа справа нижний фотоаппарат на пузе изрядно похож на панорамный "Горизонт". Помимо того, что снимают на разные форматы, скорее всего, снимают и цвет, и ч/б. Как вариант - в разных камерах пленки разной чувствительности. Это сейчас есть кнопочка ISO, а тогда нужно было брать две (три...) камеры с разной пленкой. Как вариант - сменные задники для аппаратов типа "Салют" ("Киев-88"). Но почему-то репортеры "Салют" не очень любили. Да мне тоже Пентакон как-то удобнее показался, он оперативнее. В студии на штативе "Салют" хорош. Но у него еще и байонет другой.

Да, про пленку с разной чувствительностью вы, конечно, правы! А зумы были тогда?

Дайджест любопытных фотографий, выпуск #4

Пользователь nickolyilin сослался на вашу запись в записи «Дайджест любопытных фотографий, выпуск #4» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дайджест любопытных фотографий, выпуск #4 [...]

спасибо за подборку, некоторые кадры прямо до мурашек пробирают! интересно, полезно и фраза про созидательность примечательная. спасибо, Павел, что обратили внимание на эти карточки, и Александру значит спасибо. фейсбука нет, хоть тут посмотрю :)

Спасибо за подборку) Про все эмоции и не скажешь)
Не подскажете автора фото 8???

Подскажем. Это Петер Ван Стрален (Peter Van Stralen), у него есть целая большая серия "Странные тела"

2, 10, 18, 25, 29 - бесподобны. Первая - настроением, остальные - сюжетом. Завидую авторам :)

"Но кроме того, эти люди с камерами - авторы последних двух представленных на нашей страничке фотографий:
Микола Гнисюк и Игорь Гневашев на съёмке, 1983, Ленинград. Снимок Павла Маркина."

но судя по вашим подписям к карточкам, авторы последних снимков - Элиотт Эрвитт и Спенсер Туник

Это просто текст со странички на ФБ перекочевал. Поправил, спасибо.

спасибо!) было очень интересно)

Хорошее дополнение к нашим занятиям! Буду насматриваться!

Узнал только художника!! Это тот, что яйца к Красной площади прибил?

?

Log in

No account? Create an account