?

Log in

No account? Create an account

sreda_photo


Творческая лаборатория «СРЕДА»


Previous Entry Share Next Entry
Дайджест любопытных фотографий, выпуск #3
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
Со странички школы «Фотопроект» в Фейсбуке. Не всё подряд, а самое любопытное.

1.


Даже семейное фото можно снимать нестандартно и с интересной композицией. «Домашний» кадр из наследия Линды Маккартни, 1982.

2.


При жизни Вивиан Майер почти никто не видел её фотографий. Даже сама она не видела большинство своих кадров – отснятые плёнки она часто даже не проявляла. С личностью Майер связано много загадок, но это, пожалуй, главная: можно ли представить человека, который увлечённо, фанатично занимается фотографией и при этом не хочет увидеть результат? Другая особенность наследия Майер – автопортреты, причём часто необычные – она снимала свою тень, свои отражения в зеркалах и уличных витринах, и эти автопортреты делают историю Майер ещё загадочнее.

3.

Фото: Мартин Парр - корпоратив компании М-Видео, 2011

Камера магнумовского фотографа Мартина Парра смотрит на мир более чем иронично. В его фотографиях непросто увидеть любовь к людям или желание представить их как-то «красиво». Наоборот – его снимки как бы говорят: «Какие же эти гомосапиенсы смешные и нелепые». Доводилось снимать Парру и в России – в нашей стране фотограф находит много человеческих нелепостей :)

4.

Поль Мартен - Парочка на пляже в Ярмуте, 1894

Поль Мартен был одним из первых стрит-фотографов. Но тогда, в конце 19-го века, съёмка уличных сцен считалась чем-то недостойным для настоящего фотохудожника. Люди считали, что предмет съёмки должен непременно быть величественным и благородным, а на повседневность никто не обращал внимания.

Вот что писал сам фотограф: «Если бы я был более обеспеченным человеком, возможно, я бы пошёл тем же путём, что и большинство пикториалистов. Тщательная композиция, проработанные облака, мягкая печать и всевозможные ухищрения, которые, конечно, делают изображение красивым, но уводят фотографа всё дальше и дальше от реальной жизни. Какое-то время я тоже был увлечён этим, но для меня это было слишком дорогим удовольствием. К тому же, мне было гораздо интереснее смотреть на всё взглядом уличного прохожего».

5.


Камера Facile, выпущенная в 1890-м году, стала прообразом всевозможных «шпионских» камер будущего. Она была специально разработана для незаметной съёмки и по внешнему виду напоминала скорее дорожный чемодан, чем фотоаппарат.

Один из первых стрит-фотографов, Поль Мартен, заворачивал такую камеру в бумагу для посылок, с небольшими отверстиями для объектива и видоискателя. Это был удачный камуфляж – для окружающих фотограф выглядел просто как человек с посылкой в руках. Впрочем, такие камеры скоро стали популярны и люди начали в каждом рассыльном или носильщике подозревать фотографа :)

6.

Оскар Рейландер - Двойной автопортрет, 1871

Двойная экспозиция из глубины времён. На фотографии один и тот же человек, фотограф Оскар Рейландер, который запечатлел самого себя в образе художника и в образе солдата. Подобные фотошутки с двойной экспозицией или с печатью с двух негативов считались весьма эффектным трюком.

7.

Анни Лейбовиц – телевизор Элвиса Пресли, 2011, из серии "Pilgrimage" ("Паломничество").

По легенде, Элвис выстрелил в этот телевизор в 1970-м, и этим невольно продлил телевизору жизнь – теперь он находится в музее в Грейсленде.

8.

Причал в Маргейте, Англия, фотохром, 1890-е годы.

Это ещё не цветная фотография, это остроумная имитация цвета на основе фотографии. А на переднем плане - камера-обскура, в которой всего за два пенса можно было полюбоваться видом окрестностей.

9.

Всеволод Тарасевич – Поединок, 1963

Советская классика. Этот снимок из репортажа об МГУ тогда стал призёром World Press Photo.

10.


Из чего сделаны мальчики. Петер Ван Ангтмель – Ветеран войны в Ираке играет со своими сыновьями в «Звёздные войны», 2007.

11.


Олаф Мартенс, 2002. Достойный наследник Хельмута Ньютона и специалист по оптическим странностям.

12.

Льюис Хайн – Игровая площадка в интернате для слепых детей, 1917

«Если бы я мог рассказать историю словами, мне не было бы нужды возиться с камерой». Льюис Хайн.

13.

Филипп Халсман – портрет Сальвадора Дали в Моне Лизе, фотомонтаж, 1954.

Заметьте, никакого Фотошопа :) Порадовал также сатирический комментарий Андрея Зейгарника: «Вот тут у Халсмана явная недоработка! Мона Лиза должна была быть в прыжке.»

14.


Семейное фото. Линда Маккартни – портрет Пола Маккартни, 1978

15.

Фрэнсис Фрит – Мемнонские колоссы, 1857

Раннее «трэвел-фото». На фургонах, которые служили им передвижными лабораториями, фотографы добирались до экзотических и удалённых мест. А потом такие карточки, привезённые из путешествий, публика раскупала, как горячие пирожки – ведь это было документальным свидетельством невиданного чуда.

16.


Из ленты новостей – пейзаж с видом на мечеть после этнических столкновений в Мьянме.
Фотограф – Soe Zeya Tun, 21 марта 2013

17.


О маленьких, но необходимых «рифмах» на заднем плане. Уильям Кляйн, съёмка для Vogue, 1960

18.


Уличный фотограф, СССР, 1920-е годы. Уличные фотографы появлялись в местах скопления публики – на центральных улицах и в городских парках. Конечно, они считались «низшим классом» фотографов, и владельцы фотоателье посматривали на них свысока, да и качество их снимков было ниже среднего. Зато карточки получались быстро и дёшево, каждый мог получить «моментальный» снимок на память.

19.


Постановочная фотография, сделаная со сцены киноконцертного зала во время мастер-класса магнумовского фотографа Георгия Пинхасова. 16 марта 2013 г, Москва, ЦДХ. В зале присутствовало 600 человек, которые по команде Георгия достали свои мобильные телефоны и стали в них копаться.

20.


Скромное обаяние раннего цвета. Ferdinand Bučina – Праздник Святого Антония, 1937, плёнка Lumicolor.

21.

Огюст Биссон – Восхождение на Монблан, 1862

Фотограф Огюст Биссон пытался покорить Монблан три года подряд – и только третья экспедиция стала успешной. 25 носильщиков несли провиант и фототехнику – громоздкие камеры, стеклянные пластины и реактивы – всё для того, чтобы снять вид с вершины. А для приготовления фотохимии приходилось растапливать снег.

22.

Фото – Робер Дуано, 1958

«Мы всегда должны помнить, что фотография делается и зрителем тоже. Это очень, очень важно. Надо оставить зрителю пространство для воображения – вы предлагаете зерно, и зритель взращивает его в себе. Я и сам долго думал, что нужно рассказывать людям всю историю целиком – но я ошибался». Робер Дуано

23.


Для репортажного фотографа самое интересное часто происходит не на сцене, а среди зрителей.
Альфред Эйзенштадт – Зрители кукольного представления, Париж, 1963.

24.

Альфред Эйзенштадт. Фото – Daniel Sheehan, 1988

– Когда в 1949-м я женился, моя жена спросила – «Ну и где же твои настоящие камеры»? А я никогда не брал с собой много техники. Моим девизом всегда было: «Чем проще, тем лучше».

***

Главный редактор странички школы «Фотопроект» на Facebook – фотограф, историк, переводчик и преподаватель Александр Савельев.

Эти и многие другие любопытные фотографии с комментариями можно найти здесь:

http://www.facebook.com/fotoproekt

Другие подборки любопытных фотографий можно посмотреть по тегу дайджест.


  • 1
Спасибо, я обязательно познакомлюсь с его творчеством.

  • 1