?

Log in

No account? Create an account

sreda_photo


Творческая лаборатория «СРЕДА»


Previous Entry Share Next Entry
Дайджест любопытных фотографий, выпуск #3
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
Со странички школы «Фотопроект» в Фейсбуке. Не всё подряд, а самое любопытное.

1.


Даже семейное фото можно снимать нестандартно и с интересной композицией. «Домашний» кадр из наследия Линды Маккартни, 1982.

2.


При жизни Вивиан Майер почти никто не видел её фотографий. Даже сама она не видела большинство своих кадров – отснятые плёнки она часто даже не проявляла. С личностью Майер связано много загадок, но это, пожалуй, главная: можно ли представить человека, который увлечённо, фанатично занимается фотографией и при этом не хочет увидеть результат? Другая особенность наследия Майер – автопортреты, причём часто необычные – она снимала свою тень, свои отражения в зеркалах и уличных витринах, и эти автопортреты делают историю Майер ещё загадочнее.

3.

Фото: Мартин Парр - корпоратив компании М-Видео, 2011

Камера магнумовского фотографа Мартина Парра смотрит на мир более чем иронично. В его фотографиях непросто увидеть любовь к людям или желание представить их как-то «красиво». Наоборот – его снимки как бы говорят: «Какие же эти гомосапиенсы смешные и нелепые». Доводилось снимать Парру и в России – в нашей стране фотограф находит много человеческих нелепостей :)

4.

Поль Мартен - Парочка на пляже в Ярмуте, 1894

Поль Мартен был одним из первых стрит-фотографов. Но тогда, в конце 19-го века, съёмка уличных сцен считалась чем-то недостойным для настоящего фотохудожника. Люди считали, что предмет съёмки должен непременно быть величественным и благородным, а на повседневность никто не обращал внимания.

Вот что писал сам фотограф: «Если бы я был более обеспеченным человеком, возможно, я бы пошёл тем же путём, что и большинство пикториалистов. Тщательная композиция, проработанные облака, мягкая печать и всевозможные ухищрения, которые, конечно, делают изображение красивым, но уводят фотографа всё дальше и дальше от реальной жизни. Какое-то время я тоже был увлечён этим, но для меня это было слишком дорогим удовольствием. К тому же, мне было гораздо интереснее смотреть на всё взглядом уличного прохожего».

5.


Камера Facile, выпущенная в 1890-м году, стала прообразом всевозможных «шпионских» камер будущего. Она была специально разработана для незаметной съёмки и по внешнему виду напоминала скорее дорожный чемодан, чем фотоаппарат.

Один из первых стрит-фотографов, Поль Мартен, заворачивал такую камеру в бумагу для посылок, с небольшими отверстиями для объектива и видоискателя. Это был удачный камуфляж – для окружающих фотограф выглядел просто как человек с посылкой в руках. Впрочем, такие камеры скоро стали популярны и люди начали в каждом рассыльном или носильщике подозревать фотографа :)

6.

Оскар Рейландер - Двойной автопортрет, 1871

Двойная экспозиция из глубины времён. На фотографии один и тот же человек, фотограф Оскар Рейландер, который запечатлел самого себя в образе художника и в образе солдата. Подобные фотошутки с двойной экспозицией или с печатью с двух негативов считались весьма эффектным трюком.

7.

Анни Лейбовиц – телевизор Элвиса Пресли, 2011, из серии "Pilgrimage" ("Паломничество").

По легенде, Элвис выстрелил в этот телевизор в 1970-м, и этим невольно продлил телевизору жизнь – теперь он находится в музее в Грейсленде.

8.

Причал в Маргейте, Англия, фотохром, 1890-е годы.

Это ещё не цветная фотография, это остроумная имитация цвета на основе фотографии. А на переднем плане - камера-обскура, в которой всего за два пенса можно было полюбоваться видом окрестностей.

9.

Всеволод Тарасевич – Поединок, 1963

Советская классика. Этот снимок из репортажа об МГУ тогда стал призёром World Press Photo.

10.


Из чего сделаны мальчики. Петер Ван Ангтмель – Ветеран войны в Ираке играет со своими сыновьями в «Звёздные войны», 2007.

11.


Олаф Мартенс, 2002. Достойный наследник Хельмута Ньютона и специалист по оптическим странностям.

12.

Льюис Хайн – Игровая площадка в интернате для слепых детей, 1917

«Если бы я мог рассказать историю словами, мне не было бы нужды возиться с камерой». Льюис Хайн.

13.

Филипп Халсман – портрет Сальвадора Дали в Моне Лизе, фотомонтаж, 1954.

Заметьте, никакого Фотошопа :) Порадовал также сатирический комментарий Андрея Зейгарника: «Вот тут у Халсмана явная недоработка! Мона Лиза должна была быть в прыжке.»

14.


Семейное фото. Линда Маккартни – портрет Пола Маккартни, 1978

15.

Фрэнсис Фрит – Мемнонские колоссы, 1857

Раннее «трэвел-фото». На фургонах, которые служили им передвижными лабораториями, фотографы добирались до экзотических и удалённых мест. А потом такие карточки, привезённые из путешествий, публика раскупала, как горячие пирожки – ведь это было документальным свидетельством невиданного чуда.

16.


Из ленты новостей – пейзаж с видом на мечеть после этнических столкновений в Мьянме.
Фотограф – Soe Zeya Tun, 21 марта 2013

17.


О маленьких, но необходимых «рифмах» на заднем плане. Уильям Кляйн, съёмка для Vogue, 1960

18.


Уличный фотограф, СССР, 1920-е годы. Уличные фотографы появлялись в местах скопления публики – на центральных улицах и в городских парках. Конечно, они считались «низшим классом» фотографов, и владельцы фотоателье посматривали на них свысока, да и качество их снимков было ниже среднего. Зато карточки получались быстро и дёшево, каждый мог получить «моментальный» снимок на память.

19.


Постановочная фотография, сделаная со сцены киноконцертного зала во время мастер-класса магнумовского фотографа Георгия Пинхасова. 16 марта 2013 г, Москва, ЦДХ. В зале присутствовало 600 человек, которые по команде Георгия достали свои мобильные телефоны и стали в них копаться.

20.


Скромное обаяние раннего цвета. Ferdinand Bučina – Праздник Святого Антония, 1937, плёнка Lumicolor.

21.

Огюст Биссон – Восхождение на Монблан, 1862

Фотограф Огюст Биссон пытался покорить Монблан три года подряд – и только третья экспедиция стала успешной. 25 носильщиков несли провиант и фототехнику – громоздкие камеры, стеклянные пластины и реактивы – всё для того, чтобы снять вид с вершины. А для приготовления фотохимии приходилось растапливать снег.

22.

Фото – Робер Дуано, 1958

«Мы всегда должны помнить, что фотография делается и зрителем тоже. Это очень, очень важно. Надо оставить зрителю пространство для воображения – вы предлагаете зерно, и зритель взращивает его в себе. Я и сам долго думал, что нужно рассказывать людям всю историю целиком – но я ошибался». Робер Дуано

23.


Для репортажного фотографа самое интересное часто происходит не на сцене, а среди зрителей.
Альфред Эйзенштадт – Зрители кукольного представления, Париж, 1963.

24.

Альфред Эйзенштадт. Фото – Daniel Sheehan, 1988

– Когда в 1949-м я женился, моя жена спросила – «Ну и где же твои настоящие камеры»? А я никогда не брал с собой много техники. Моим девизом всегда было: «Чем проще, тем лучше».

***

Главный редактор странички школы «Фотопроект» на Facebook – фотограф, историк, переводчик и преподаватель Александр Савельев.

Эти и многие другие любопытные фотографии с комментариями можно найти здесь:

http://www.facebook.com/fotoproekt

Другие подборки любопытных фотографий можно посмотреть по тегу дайджест.


  • 1
Посмотрел. Пересмотрел. Пролистал из начала в конец и в обратную сторону. Сходил пообедал и посмотрел еще раз.
Мнения не поменял - портрет Пола Маккартни - лучшее в этой подборке.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Очень странно вписаны в эту подборку фотографии номер 3 и особенно 19. Вообще не в кассу, как говорится. ИМХО. Может таков и был замысел?

А что тут странного? Весьма любопытные фотографии. Особенно 3.

Фотографию номер 3 в том или ином варианте можно найти на мыльницах каждого второго посетителя подобных мероприятий. Я не претендую на роль ценителя, но по моему скромному мнению, какой-либо ценности данный кадр не представляет - ни с художественной точки зрения, ни с репортажной (разве что только в рамках конкретного репортажа).
А фотография номер 19 просто выбивается из ряда, хоть и может быть признана любопытной.

Не согласен :) Но это прекрасно, что у вас есть собственное мнение!

Даже не пытался Вас в чём-то убедить, скорее интересно было понять, почему эти снимки оказались в подборке.

Если действительно интересно, советую поближе познакомиться с творчеством Мартина Парра. Хотя бы для того, чтобы иметь представление о его стиле и индивидуальности.

Edited at 2013-04-16 10:43 am (UTC)

Спасибо, я обязательно познакомлюсь с его творчеством.

Зато мвидео понтанулось, выписало на корпоратив магнумовского фотографа. ;-))) можно подумать пьяные рожи будут приличней выглядеть от этого ;-))))

да, видимо это шутка юмора такая

да вот то же подумал насколько все субъективно фотограф Магнум, Лайф...одни может да, другие....

Почему-то ни фамилию, ни фотокарточку Тарасевича не удалось найти в архиве World Press Photo. Странно.

И вправду загадочно. снимок был очень известен в своё время - это точно. Всезнающая википедия говорит:

"Наиболее известны его работы: «Дмитрий Шостакович»(1960 г.)[3], серия "Юрий Гагарин в самолете «Ил-18» на пути из Куйбышева в Москву "(1961 г.)[4], «Поединок»(снимок призёр конкурса World Press Photo — 1963 г.), «Край земли» и другие"

Не так давно был проект о русских лауреатах WPP, который делал Василий Прудников, вот что он говорит: «Когда я сам учился, то постоянно встречал после имен наших ведущих пресс-фотографов строки вроде «шестикратный призер World Press Photo». Но где увидеть сами снимки? На что равняться? Как снимать, чтобы получать медали? Это было непонятно, потому что самих изображений нигде не было.
Даже и сейчас на сайте конкурса часто указаны имя-фамилия лауреата, но снимка нет"

Однако в данном случае на оф-сайте нет даже упоминания. Загадка. )

отличные снимки! :)

понравилась подборка
посмотрел с удовольствием!

Лично мне очень понравились 1, 14 (Линда Маккартни), 17 (Уильям Кляйн) и 22 (Робер Дуано). Остальные - некоторые имеют скорее историческую ценность, типа первого цветного фото, а значимости некоторых я вообще не постиг. То есть, если убрать под 12 фото комментарий про слепых детей, в другом месте я бы этот кадр не заметил. Также как и 19.
А вот девушка и мужчина Роберта Дуано - очень, очень сильная вещь.
PS. Фотографии Мартина Парра по-моему гораздо интереснее сериями.

Edited at 2013-04-20 08:09 pm (UTC)

  • 1